15 апреля 2024 года в выставочном зале ТСХ (ТЦ «Европа», ул. Фрунзе, 96, 3 этаж, 318 секция) прошел пробный сеанс работы по написанию декоративного натюрморта в стиле мастера Хундертвассера.
Фриденсрайх Хундертвассер (15 декабря 1928 — 19 февраля 2000) — австрийский архитектор и художник, создавший и оформивший множество необычных зданий по всему миру.
При рождении получил имя Фридрих Штовассер, однако в течение жизни использовал разные имена и прославился как Фриденсрайх Хундертвассер.
Хундертвассер всегда был нонконформистом, и в живописи это проявлялось особенно ярко. Он не причислял себя к каким бы то ни было художественным направлениям и школам, отвергал любую стандартизацию, традиционные правила и творческие философские методы. Он использовал разные материалы в одной работе, часто изготавливал собственные краски, не обустраивал себе студию и не пользовался мольбертами и подрамниками, просто расстилая холст или бумагу на ровной поверхности.
В живописи, как позднее и в архитектуре, Хундертвассер часто использовал яркие цвета и предпочитал органические формы. Он избегал прямых линий, а особенно его завораживали спирали. А в целом объединяющим мотивом его работ можно назвать гармонию человека с природой.
По мнению Хундертвассера, прямая линия, не встречающаяся среди природных форм, пагубно влияет на здоровье человека, постоянно раздражая его. Её действие сродни действию канцерогенов или ядов. Диктату прямых линий и плоскостей в современной архитектуре функционализма, он мечтал противопоставить архитектуру органических природных форм. Хундертвассер уже в 1950-х, несмотря на то, что его точка зрения казалась дилетантской, мнением человека, не имеющего понятия о перспективном пути развития градостроительства, ратовал за создание среды обитания, отвечающей естественным потребностям человека.
Свои предложения альтернативы негуманному городу прямых линий, Хундертвассер изложил в нескольких манифестах и позднее начал воплощать в архитектурных проектах. Его Спиральный дом был оснащён ветряной электростанцией, дающей энергию для перекачивания использованной воды на крышу. Стекающая с крыши вода направлялась вниз по спирали, поросшей травой, и очищалась с помощью неё, чтобы быть использованной вторично. Процесс перемещения воды — один из постоянных мотивов произведений Хундертвассера. Любимая им спираль, идеально подходит для конструкции крыши дома: спиральная крыша, поросшая травой, при взгляде с высоты птичьего полёта создаёт впечатление, что никакого изменения природного ландшафта не произошло. По мнению художника, человек на земле только гость, и должен как можно меньше вмешиваться в природу.